Тоттори. Япония по-другому с Павлом Косенко и Еленой Афрамовой. Группа 2

вернуться к списку


17 – 23 ноября 2019

Стиль: Арт, Гастро, Пейзаж, Стрит

Группа набирается

Менеджер: Елена Афрамова

Ведущий фотограф

Павел Косенко

Фотограф. Исследователь цвета, автор многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъемки и обработки фотографий. Автор книги «Живая цифра». Один из основателей Творческой лаборатории «Среда» и клуба «Фреймвей». Автор и ведущий популярного русскоязычного блога о фотографии и путешествиях.

Список участников доступен постоянным членам клуба, посетившим хотя бы один мастер-класс и входящим в состав этой группы.

Стоимость
участия

2780 €

Включает практический мастер-класс по фотографии, проживание при двухместном размещении с завтраками, транспортные расходы в течение поездки.

Доплата за одноместное размещение 600€. Предоплата 1 780€.

Дополнительные расходы

Авиабилеты, виза, обеды, ужины, личные расходы (алкоголь и прочее).

Сумму этих расходов вы определяете самостоятельно, в зависимости от стоимости покупаемых вами авиабилетов, оформляемых вами виз (если требуется), ваших возможностей и индивидуальных предпочтений в еде.

О мастер-классе

Иногда стоит обмануть собственные ожидания и увидеть по-другому то, о чем имеешь привычное, устоявшееся представление. Наше творческое путешествие будет именно таким, а смотреть по-другому на Японию мы будем через «линзу» региона Тотори, где течёт песок. Но сначала — Токио и его современная архитектура, отражения, точно очерченные тени, тропинки городского парка и вечерние огни. А потом японские дюны Тотори — место-ошибка, непохожее на привычные представление о японском пейзаже — повод почувствовать себя нигде и увидеть что-то особенно важное. Поживем в доме бывшего старосты в курортном городке с целебными радоновыми источниками, посмотрим на звездное небо, увидим как песчаные дюны стыкуются с кромкой побережья Японского моря, и рваный берег Урадоме нависает над морем небольшими скалами с соснами. Увидим в снимках главных фотографов региона, как место может вдохновлять на работы в стиле от пикториализма до сюрреализма, а на обратном пути окажемся в Йокогаме, где самый большой японский порт вернет нас в день сегодняшний, и Тотори покажется миражом, где течет песок.

Программа скрыть

День 1: Воскресенье, 17 ноября

Вселяемся в отель на одном из искусственных островов Токио — Tennozu Isle.

Этот остров ещё совсем недавно был ничем не примечательным местом — там располагалось множество складских помещений. После реорганизации Tennozu стал центром искусства. Комплекс Тэрада — это и винные погреба, и хранилища частных коллекций, мастерская художников, картинная галерея, лаборатория Пигмент... И это всего лишь один из примеров постоянной городской трансформации.

Перед приветственным ужином прогулка вдоль набережной по деревянному помосту: стальные оттенки воды, точно выверенные линии набережной, подкрашенная осенью листва.

Ужинаем в TY Harbor — отличная современная кухня, своя пивоварня и космополитичная публика — мы в Токио!

День 2: Понедельник, 18 ноября

После завтрака, не мешкая, сразу выходим, чтобы дойти пешком до станции Шинагава — одного из главных железнодорожных узлов Токио. Энергия станции, которая реставрируется по проекту Кенго Кума — автора главного олимпийского стадиона игр 2020 года — настраивает на энергичный день, который мы проведем в одном из самых интересных мегаполисов мира.

Вы выходим на станции Юракучо, проходим через внутренний двор здания-корабля International Forum с прекрасной акустикой и попадаем в деловой район Маруноучи. Отсняв сюжеты, предоставляемые точностью распорядка дня белых воротничков, ныряем в парк Хибия — самый первый европейский парк в Токио с внутренним традиционным японским прудом. Здесь вы увидите и пальмы, и садовые фонтанчики в виде пеликанов, и статую Ромула и Рема, а также отдыхающих служащих на парковых лавочках в хороший осенний день, и непременных художников-любителей на пленэре.

Несколько остановок на метро, и мы в районе Нихонбаши, что в переводе означает «мост Японии». Одноименный мост — точка отсчета пяти основных дорог Японии, начиная с эпохи Эдо, и это ее «нулевой километр». В течение нескольких веков этот район был центральным районом всей Японии, здесь открывались самые респектабельные торговые дома, а сейчас модный торговый центр «Coredo Nihonbashi» с современным дизайном вдохновляется традицией и соединяет прошлое с будущим. Время обеда.

Прогуливаемся вдоль элегантных улиц и выходим на Гинзу — где соревнуются друг с другом архитектурные проекты всех ведущих мировых брендов — это дом для 200 галерей и театра Кабуки. Точки осмотра сверху открывают движение скоростных поездов и электричек, перекресток заполнен маленькими фигурками пешеходов. Отсюда хорошо видно, с какой лёгкостью глянцевый вид внизу превращается в лего-застройку, где разномастные коробочки зданий стоят вперемешку с настоящими жемчужинами архитектуры.

Ужинаем с видом на Гинзу и заряжаемся токийской энергией.

День 3: Вторник, 19 ноября

Ранний завтрак в отеле и мы отправляемся в аэропорт Ханеда на поезде-монорельсе с местом для багажа. Вылетаем авиакомпанией ANA, где даже скучнейший ролик о безопасности на борту превращен в яркое шоу с участием актеров театра Кабуки.

Всего полтора часа лёта, и мы в Тотори — наименее заселенном регионе Японии и при этом все чаще появляющемся в самых высоких туристических рейтингах. Пока всем ещё не стало известно о его тихом очаровании и неожиданных сюрпризах, мы уже ступаем на его территорию.

Садимся в комфортабельный мини-автобус и начинаем знакомство с Тотори, расположенном на западном побережье острова Хонсю. Спокойные пейзажи постепенно уводят на второй план все ещё сильное впечатление от динамики токийского мегаполиса, и вот мы уже в городе Кураеши. Перед нами торговые кварталы средневекового замкового города: белые стены складов Кура, красная черепица крыш зданий Акагавары; узкие каналы со снующими в них карпами соединены каменными мостами... Живописно и графично.

Продолжаем движение и попадаем в парк Утцубуки. Его название определяется расположением — предгорьем Утцубуки. Пруд, красное полукольцо моста над ним отражается в воде и смыкается со своим отражением, лесная зона, упирающаяся в предгорье — это место, где правит осень.

Садимся в наш мини-автобус и едем дальше — в городок, знаменитый своими целебными радоновыми источниками, берущими начало из горы Митоку. В термальных водах Мисаса самое высокое содержание радона в мире. Источник был открыт в середине XII века, и здесь, конечно, не обошлось без легенды, но ее я вам расскажу при встрече... В чем же не усомнишься, так это в том, что уже далеко не одно столетие путешественники приезжаю в Мисасу, чтобы поправить здоровье и продлить молодость.

Городок пересекает река; он окружен лесистыми холмами, и оба берега соединены мостами. Ножные ванны и купели прямо на открытом воздухев — идиллические сцены водного курорта. Прогуливаемся, никуда не торопясь...

На торговой улице притаилась парикмахерская, впервые открывшая свои двери в 1917 году. Кресла, кисточки, бритвенные принадлежности, чаши для бритья — все хранится как в музее. Впрочем, это и есть музей, где витает дух периода Мейдзи. Заодно там вас могут и побрить по высшему разряду (это предложение только для мужской части нашей компании. Девушки, даже не просите).

Заселяемся в традиционную гостиницу — рьекан и наслаждаемся истинным японским гостеприимством — омотенаши. Мы будем жить доме, вошедшем в список охраняемых культурных ценностей — дом бывшего старосты Мисаса. Здесь нет динаковых комнат и телефоны с цифербалатами откручивают время назад.

Ужин из традиционных болюд храрактерных для региона Тотори, а потом выйти на улицу и смотреть на звездное небо — недостижимая роскошь для городского жителя.

Вечером — обсуждение.

День 4: Среда, 20 ноября

Сегодня мы увидим как песчаные дюны стыкуются с кромкой побережья Японского моря.

Такой пейзаж совсем не ожидаешь увидеть здесь... Возможно, такие чувства возникали и у легендарного японского фотографа — сюрреалиста Седзи Уэда, снимавшего в дюнах Тотори множество своих знаменитых работ. Невольно задаешься вопросом, была ли «Женщина в песках» Кобо Абэ написана под впечатлением от этих пейзажей?

Такие случайные места-ошибки, не похожие на привычные представление о японском пейзаже — повод почувствовать себя нигде и увидеть что-то особенно важное для себя.

Начнем сегодняшний день с самой красивой береговой линии побережья Санин — Урадомэ. Песчаные пляжи Урадомэ омывает ярко-синее море, а по берегам растут сосны. Сначала прогуляемся по тропам вдоль берега, а затем сядем на кораблик и проплывем вдоль рваного берега с небольшими скалами. Окажемся в части гео-парка, где главенствуют песчаные дюны, и пустимся по волнам своих ассоциаций и песчаных сюжетов.

Зайдём в Музей Песка. В этом необычном музее каждый год меняются темы, и вырастают песчаные скульптуры. В прошлом году это был финский эпос: старик Вайняйменен, девушка Айно... В апреле этого года музей откроет свою новую экспозицию, которую мы сможем увидеть уже осенью.

Возвращаемся к дюнам совсем ненадолго, потому что заходит солнце. Мы не обязаны снимать, но должны это увидеть.

Садимся в мини-автобус и возвращаемся в традиционный отель в Мисаса. Нас ждет второй великолепный ужин в стиле кайсеки и второе обсуждение.

День 5: Четверг, 21 ноября

Утренняя прогулка, свежий и холодный осенний воздух городка Мисаса. Выписываемся из гостеприимной гостиницы и направляемся в аэропорт Янаго.

Сегодня мы будем прощаться с Тотори, знакомясь с двумя важными фигурами японской фотографии: Шиоя Сэёшсию и Седзи Уэда. Увидим священную гору Дасен с необычного ракурса. Дорога к аэропорту будет пролегать по прибрежной заоне, и мы будем останавливаться в ее живописных местах.

Доверимся хронологии и первым посетим фамильный дом-музей пионера японской фотографии Шиоя Сэёшсию. Этот дом помнит историю края Тотори, отсчитывая на 200 лет назад. Директор дома-музея — потомок в девятом поколении семьи Шиоя. Сам же Шиоя Сэёшсию родился в 1899, а в пятом классе школы взял в руки камеру. Коллекция фотографий, отснятых в Тотори и двухэтажный дом семьи с садом, связанной с судоходством — прибавят глубины нашим впечатлениям.

Продолжаем наше движение вдоль берега моря и вот мы уже подъезжаем к уникальному объекту современной архитектуры, спроектированном известным архитектором Такаматцу Син — музею всемирно известного японского фотографа Сёдзи Уэда. В музее собрано более 1500 работ мастера, который был родом из этих мест и снимал здесь свою известную сюрреалистическую одноименную серию «Дюны».

Здание музея находится в постоянном диалоге со своим окружением: то из стенного проема неожиданно на вас посмотрит гора Тайсан, то любимая гора мастера Дайсен отразится на полу выставочного зала в перевернутом виде.

Наше пребывание в Тотори подходит к концу. Вылетаем с заходом солнца и прибываем в Йокогаму, когда вовсю уже горят ночные огни колеса обозрения и аттракционов парка развлечений Минатомирай: мы попали в совершенно другой мир. Заселяемся в гостиницу.

День 6: Пятница, 22 ноября

Сразу после завтрака проведем третье и последнее обсуждение в приятной библиотеке гостиницы.

Выходим из гостиницы, идем вдоль набережной и поднимаемся по деревянному помосту на пирс Осанбаши, вошедший во все хрестоматийные учебники архитектуры. Это замечательное место для съемки: рельеф строения напоминает по форме кита, всплывшего над водой. Текстура деревянной обшивки, точность преломления линий — лучший материал для построения идеальной композиции... Пирс при разном освещении выглядит по разному, но никогда не разочаровывает.

Обедаем в приятном современном хипстерском комплексе Marine Walk и продолжаем подниматься на Яматэ.

Яматэ — район, где селились иностранцы, прибывшие в Японию с посольскими службами и торговыми представительствами в конце 19-го века. На холме — большое христианское кладбище и вид на Йокогаму. Дома в европейском стиле с деревянной обшивкой, старые деревья сакуры, меняющие листья на осенние цвета, и летний открытый бассейн совсем без воды — здесь повсюду осень.

Ближе к вечеру оказываемся неподалеку от станции Сакурагичо. В пятницу служащие и просто свободные от дел горожане собираются в маленьких пабах — идзакаях выпить и закусить. На улицу выставляют небольшие столы и табуретки, зажигаются фонарики заведений, темнеет и веселеет. Первую чашу саке за этот вечер, пожалуй, поднимем здесь!

А вторую (и все последующие) за прощальным ужином в неизменно дружной компании.

День 7: Суббота, 23 ноября

День отлета