«Иро» — многоцветная Япония с Павлом Косенко и Еленой Афрамовой

вернуться к списку


19 – 28 ноября 2016

Стиль:

Мастер-класс завершен

Менеджер: Елена Афрамова

Фотографии участников мастер-класса

Ниже вы можете посмотреть фотографии, сделанные участниками этого мастер-класса. Это лучшие работы, отобранные мастером в процессе совместных обсуждений.

 

© Александр Кострицын

© Karen_Ishipoch

© Karen_Ishipoch

57 фотографий от 7 авторов

Ведущий фотограф

Павел Косенко

Фотограф. Исследователь цвета, автор многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъемки и обработки фотографий. Автор книги «Живая цифра». Один из основателей Творческой лаборатории «Среда» и клуба «Фреймвей». Автор и ведущий популярного русскоязычного блога о фотографии и путешествиях.

Список участников доступен постоянным членам клуба, посетившим хотя бы один мастер-класс и входящим в состав этой группы.

О мастер-классе

Красная и золотая палитра осени в нашей поездке обогатится многоцветьем Токио, Киото, Осаки и островов Сето — каждый из которых покажет нам какую-то свою новую сторону.

Нас ждет встреча с современным искусством и архитектурой в самом неожиданном месте — на островах, окруженных внутренним Японским морем. Архипелаг Сето — уникальный проект превращения нескольких вымирающих островов в центр культуры мирового уровня. Эта созерцательная пауза в нашем динамичном путешествии — необходимая гармонизация впечатлений, которая поможет объединить разрозненные мазки красок в единую, объемную картину.

Программа скрыть

День 1. Суббота, 19 ноября

День прилета

Этот день посвящен прилету и сбору участников. Начнётся наша программа приветственным ужином , но те участники, которые прилетают пораньше, и не нуждаются в дневном отдыхе после перелета, с наступлением сумерек могут подняться на обзорную башню Роппонги Хиллз — посмотреть на зажигающиеся огни мегаполиса, который в ближайшие дни затянет всех нас своим лабиринтом улиц, заманит запахами, удивит вкусами в ресторанах и увиденным на улицах. Вечером уже в полном составе мы поднимем бокалы за долгожданную встречу в Токио во время общего ужина!

День 2. Воскресенье, 20 ноября

Покидаем отель сразу после завтрака, нас ждёт насыщенный день! Начнём утро со стильного Омотесандо — токийских «елисейских полей». Вдоль центрального проспекта тянутся графичные здания всемирно известных брендов. Каждый из таких домов моды находится в специально спроектированном здании : TOD’S (архитектор Toyo Ito), Louis Vuitton (Jun Aoki), Omotesando Hills — проект легендарного Тадао Андо... Проекты Тадао Андо мы встретим еще не раз за время нашей поездки, но в следующий раз — в анти-урбанистической среде, переместившись на острова Лето.
А теперь к элегантности Омотесандо добавим тонизирующего впечатления Хараджуку — мекки молодежной моды — и зайдем в «Кафе Монстров», где в дизайне Себастьяна Масуды заключена квинтэссенция визуальной поп-культуры этого района. Здесь всё яркое: никаких полутонов и гармонии цвета. Хараджуку не терпит компромиссов!

Продолжая тему цвета и современного дизайна, отправимся на один из искусственных островов Токио — Tennozu Isle. Часть пути нам предстоит проделать на поезде-монорельсе. Взгляд с трассы сверху превратит массивную токийскую городскую застройку в город-лего.
Tennozu Isle ещё совсем недавно был ничем не примечательным местом — там располагалось множество складских помещений. После реорганизации остров стал хранилищем искусства. Комплекс Тэрада — это и винные погреба, и хранилища частных коллекций искусства, мастерские художников, картинная галерея, лаборатория и образовательный центр Пигмент, где любая творческая натура застывает в изумлении. Автор дизайна лаборатории Пигмент — архитектор Кенго Кума, по проекту которого будет построен стадион Олимпийских игр в Токио 2020 года.
Здесь нам расскажут как японские художники работают с природными пигментами для получения красок (число различный цветов и оттенков превышает 4200) и проведут короткий мастер-класс по технике «сумиё».
После погружения в мир художественной палитры прогуляемся по набережной и зайдём поужинать в один из самых «горячих» ресторанов Токио — T.Y.Harbor; здесь высокие потолки, современный дизайн, собственная пивоварня прямо в ресторане, отличная современная кухня и множество сортов пива на выбор с возможностью дегустации — прекрасное место для совместного ужина!
Возвращаться в гостиницу мы будем через грандиозную станцию Шинагава — это один из крупнейших железнодорожных узлов города. Люди, идущие в ряд по развязке мостов и устремляющиеся к поездам — это уже не толпа, а стихия. С оговоркой на местные реалии — организованная стихия. Станция Шинагава достойна съемки сама по себе.

День 3. Понедельник, 21 ноября

Первое обсуждение

Sightwalk — фотоальбом Георгия Пинхасова (неповторимого фотографа агентства Магнум) была снята в Токио в 1998 году. В дни съемок Георгий жил в отеле New Otani, и это место стало отправной точкой его Sightwalk. Мы пройдем по следам мастера, отправившись в этот отель. (И не забудем вдохновиться просмотром альбома Sightwalk во время обсуждения).
Маленький традиционный садик гостиницы станет прелюдией к посещению самого известного сада города — Шинджуку-гоен.
(Сады садами, а обед по расписанию: общий обед в суши-баре в окрестностях района Акасака).

Шинджуку-гоен — краски осени в городском пространстве, графика платанов в английской части парка, зеркальные поверхности прудов японского сада, краснеющая листва японского клёна момиджи — символа поздней осени — и токийцы, замедляющие темп жизни только тогда, когда оказываются в оазисе природы.

После тиши парковых тропинок -зажигается огнями деловой и торговый центр Шинджуку. Энергетика города участит ритм наших шагов и заставит сфокусироваться на быстро сменяющихся сценах, мелькающих бликах и отражениях в витринах. Снимаем в самом оживленном районе города.

В Токио не принято ностальгировать о прошлом, которому на смену всегда приходит что-то новое. Здесь все меньше остаётся узких улочек с плотно стоящими барами и ресторанчиками. Мы на Омойде Йокочо. Насыщенность запахов, вырывающихся из каждой двери, разжигает аппетит: куриные шашлычки, жареная лапша, кружки пива и маленькие чашечки рисового вина в руках у посетителей. Красные бумажные фонарики зазывают в съестные заведения, но мы ещё поборемся с голодом и продолжим съёмку.
А теперь время для аперитива и общего ужина.
После ужина дороги на Шинджуку могут разойтись: здесь на выбор Кабуки-чо — бурлящий злачный район города — или достаточно пустынная и поэтому сюрреалистичная многоэтажная часть офисного Шинджуку во главе с 48-этажным зданием токийской мэрии — Токио на любой вкус.

День 4. Вторник, 22 ноября

Второе обсуждение

Сегодня мы отправимся в Мегуро — жилой район и резиденцию дизайнерских магазинов, маленьких галерей, органических ресторанов. Мегуро — мекка хипстеров и витрина передовых идей в приглушенных тонах.

Зайдём в современный книжный магазин T-site, стоящий в авангарде кураторского подхода к книготорговле. Прекрасная архитектура и дизайн помещений, замечальный рестроран и перерыв на стильный обед. После обеда у вас будет программа на выбор:
— свободное время на шоппинг в торговых центрах Токио.
— Йокогама — трёхмиллионный город, практически сливающийся с Токио (в 30 минутах езды от Мегуро). Набережная крупного портового города Японии, футуристический пирс и посещение городской семиэтажной бани.
В прохладный осенний вечер не может быть ничего лучше, чем погрузиться в горячие воды онсена и смыть с себя усталость. Потом подняться на крышу в традиционном одеянии юката, опустить ноги в ванну и смотреть на мерцающий мост, плывущие корабли, переливающееся всеми цветами радуги колесо обозрений...
Завтра время выдвигаться в дорогу и поэтому сегодня вечером просто необходимо сделать небольшую паузу и отдохнуть.

День 5-6. Среда-четверг, 23-24 ноября

Киото

После завтрака — выезд в Киото на скоростном поезде — шинкансене.

Древняя столица периода Хэйан — необходимая интермиссия во впечатлениях между мегаполисом и современным искусством на удалённых островах. Обед мы проведём в мишленовском ресторане, специализирующемся на кухне кайсеки. Этому ресторану всего 400 лет — средний возраст традиционных киотских бизнесов. Трапеза кайсеки — это длительное церемониальное действо, поэтому наш обед будет в стиле бенто — это более быстрый и доступный по цене вариант.
Ну а дальше нас ждёт традиционный сад Мурин-эн, его клёны, чайный дом и чашка зеленого чая. В самый разгар сезона любования красными клёнами момиджи, в храмах и святилищах Киото мы будем встречать женщин в традиционных кимоно с осенними мотивами.
К вечеру мы окажемся в Гионе — районе гейш. Здесь узкие улочки, традиционная обстановка... Вечером в районе гейш красиво зажигаются фонарики, и есть шанс увидеть настоящую гейшу, спешащую на встречу с клиентами.
Ещё позже свернём на улочки Понто-чё, на которых, прижавшись друг к другу, стоят многочисленные крошечные бары, где шестерым уже тесно.
Наш вечер завершит общий ужин в ресторане, специализирующемся на блюдах из говядины самого высокого сорта — «Kobe beef».

Острова Наошима и Тешима 24-26 ноября (2 ночи)

День 6. Четрверг, 24 ноября

Сразу после завтрака мы выписываемся из киотской гостиницы и выезжаем на острова Сето, расположенные в японском внутреннем море. Сначала на скоростном поезде-шинкансене до города Окаяма, потом на трамвае до порта Уно, и последний штрих — короткое путешествие на пароме до острова Наошима.

Вдалеке от городской цивилизации и шума повседневности мы сегодня на себе проверим силу искусства в чистом виде. Даже отель, в котром мы остановимся — самый настоящий музей. Любой из экспонатов, в том числе картины в ваших комнатах — подлинники. Если выйти на терассу центрального здания гостиницы, можно насладиться серией работ японского фотографа Хироши Сугимото «Seascapes» под шум волн Японского моря.

Всемирно известный архитектор Тадао Андо — автор нескольких объектов на острове Наошима — считает, что цель всего проекта Benesse (превратившего вымиравшие постиндустриальные острова в центр соременного искусства мирового масштаба) — «полное слияние природы, архитектуры и искусства».

Художественный музей Chichu. Здание музея спроектировано Тадао Андо и в основном имеет естественное освещение. Оно встроено в склон холма и никоим образом не портит ландшафтную линию острова. В музее всего три «экспоната». Это огромные полотна Клода Моне из серии «Кувшинки» (дизайн зала и его освещение призваны вызвать у зрителя почти мистический трепет), несколько работ Джеймса Туррелла (художника, который создаёт произведения искусства из света) и Уолтера Де Марии (гигантский мраморный шар, как будто готовый скатиться с лестницы, занимающей весь зал). Каждая работа подаётся индивидуально, в собственном, специально спроектированном только для неё зале. Перед входом в музей полностью воссоздан сад с прудом кувшинок, котрый служил вдохновением для создания серии Моне. В музее Chichu архитектура, освещение и дизайнерская подача — прелюдия к восприятию работ. Музей современного корейского художника Ли Уфана тоже создан Андо. Минимализм здесь во всём; легко узнаваемый почерк Андо в полированных бетонных стенах и лабиринт переходов, который запускает нас в путешествие на встречу с собой. Художественный проект островов Сето — прекрасный и очень чуткий учитель. Совместный ужин в ресторане гостиницы.

После ужина третье обсуждение

День 7. Пятница, 25 ноября

Короткое морское путешествие на пароме на остров Тешима. Нас ждёт встреча с главным архитектурным объектом острова Тешима — «Каплей» архитектора Рю Нишизавы и художника-скульптора Реи Наито. На подходе к «Капле» мы увидим веранды рисовых полей и море вдалеке. На входе в творение Рю Нишизавы и Реи Наито, которое не имеет ни балок, ни окон, ни каких-либо опорных конструкций, нас попросят снять обувь и мы попадём внутрь белоснежной обтекаемой конструкции (40 на 60 метров) по форме напоминающей каплю или инопланетный корабль, внутри которой пустота. После дождя по тоненьким паутинкам на полу собираются капли: они скатываются и переливаются как будто живые, а природный свет играет на полу и на стенах. Иногда слышно колыхание листвы деревьев снаружи, и в этот момент внутри капли отчётливо проступает звук тишины. Сложно себе представить, чтобы искусственный объект мог быть настолько живым.
По возвращении на остров Наошима прогуляемся вдоль набережной, где разбросаны объекты искусства и продолжим прогулку по музею гостиницы Бенисс.
Совместный ужин в ресторане гостиницы.

После ужина четвертое обсуждение

День 8. Суббота, 26 ноября

Сразу после завтрака мы отправимся на другую часть острова, где располагается «House Project». Объекты искусства здесь расположились в некогда заброшенных жилых домах. Здесь и музей Тадао Андо, и проект Хироши Сугимото, и работы Хироши Сенджю. Обыкновенные двухэтажные дома вдоль узких улочек скрывают такие сильные произведения искусства!

Наше погружение в многообразие японских красок подходит к концу. Заключительным мазком на мольберте поездки станет Осака — второй по значимости бизнесс-центр Японии.

Чтобы добраться во вторую финансовую столицу Японии нужно сначала сеть на паром до портового Уно, затем на трамвай до Окаямы и в заключение скоростной поезд довезёт нас до Осаки.

После тиши островов Осака встретит нас разноцветными огнями большого города.
Вечерняя съемка на торговых улицах Дотобори.
Общий ужин.

День 9. Воскресенье, 27 ноября

Осака — столица региона Кансай. Осака раскованней Токио, жизненное кредо этого города проще. Здесь даже говорят на другом диалекте.

В нашей поездке мы не раз садились на паром, видели реки в черте города и даже океан. Пришло время посетить один из самых больших аквариумов в мире! Аквариум — прекрасное место для съемки сюрреалистичных моментов.

Во второй половине дня желающим будет предоставлено свободное время для шоппинга. Осака испокон веков была торговым городом и ей есть что предложить покупателю.

Желающие продолжить городскую съемку смогут получить рекомендации по локациям.

Вечером нас будет ждать общий ужин и обмен впечатлениями по свежим следам нашего насыщенного и многообразного фотографического путешествия!

День 10. Понедельник, 28 ноября

День отлёта.