Kyoto and Tokyo with Pavel Kosenko and Lena Aframova

return to the workshops list


Nov 7, 2014 – Nov 16, 2014

Genre: Street, Art, Genre

The workshop has been completed

Manager: Елена Афрамова

Photos of the workshop participants

Here you can view the photos, taken by the workshop participants. These are the best works, selected by the master in the process of joint discussions.

 

© Vladimir Anosov

© Dmitry Kuznetsov

© Dmitry Kuznetsov

96 photos from 10 authors

Lead photographer

Pavel Kosenko

Colorist photographer. Devout color explorer and an author of numerous articles on photography and image processing. An author of The Living Digit book (published by Treemedia in 2013). A co-founder of the Fotoproekt, a chain of photolaboratories and a photoschool. An organizer and participant of a number of photo tours across Southeast Asia, Europe, the Middle East and other regions. An author of a very popular Russian blog on photography and travel.

List of participants is visible to the club members, who have attended at least one workshop.

About the workshop

Pavel Kosenko’s street, genre and art photography workshop in the elegant Kyoto and the eclectic Tokyo. Includes Lena Aframova’s special educational program Ki-Mono: A Thing to Wear.

This autumn we’ll have a chance to literally try on Japanese culture. The word "kimono" means "a thing to wear". And Japanese have been wearing it for centuries, maintaining their link to the past. On occasion they still do: at ceremonial events, or when they wish to experience seasonal color (??? непонятно), or for weddings... They dress their dead in kimonos as well, folding the dress the opposite direction from normal. The kimono is a simple silhouette, restrained manners, a mincing walk and an assertion of Japanese identity.

Program hide

Day 1
November 7, Friday

Arrival and check-in. Welcome dinner, shake hands, introductory information for the workshop.

Day 2
November 8, Saturday

Shichi-Go-San is celebrated today. We’ll watch small children make their first appearance in public wearing kimonos. The holiday officially falls on the 15th of November, but Kyoto families in the last few years have been bringing children to Shinto temples on whichever weekend of the month they find more convenient. Girls 3 and 7 years of age and 5 year-old boys for the first time put on kimonos, traditional geta sandals and, guided by their parents and grandparents, march out to thank the gods for a healthy and happy childhood.

Children’s kimonos are particularly vivid. Amazing color combinations, girls’ carefully-styled hair, grandfathers’ and gradmothers’ solemn faces will parade before your eyes.

Becoming a geisha and a student geisha, maiko, also involves kimonos. Would-be geishas wear kimonos as bright as children’s. Every evening photographers flock to Gioto district with its tea houses and quick-trotting maikos and geikos, hoping to catch a glimpse of their beauty on camera.

But we’ll go a different road and seize initiative. A few women in the group will, with help from experienced designers, transform themselves into maikos and geikos. We’ll be able to capture the entire involved process of putting on a kimono on camera, then follow our hand-made geishas on a stroll through the streets, observe people’s reactions and invent interesting situations, in short, do art photography. In the evening we’ll visit a geisha theater in legendary Gion. Here performers display traditional geisha skills: playing the shamisen, performing the tea ceremony, dancing.

Day 3
November 9, Sunday

A kimono fashion show. In the Textiles Center we’ll watch obi belts for kimonos being designed and made. There’ll also be a kimono fashion show. Yes, that’s right — there is such a thing as kimono fashion. Although the cut hasn’t changed in three millennia, time of the year, occasion, age of the wearer and tailor taste determine coloration and final design.

Next on the agenda are kaiseki, the most refined traditional-style dinner, city market and night bars. Kaiseki was once served before tea ceremony, but nowadays it’s sometimes delivered as a sophisticated stand-alone treat. Kyoto is the birthplace of kaiseki, and it has to be tried to be believed. In the evening we’ll have the first review of accumulated pictures.

Day 4
November 10, Monday

Bamboo grove in Arashiyama, Kurama mountain’s hot spring and autumn color. Driving out of central Kyoto, we’ll visit Arashiyama bamboo grove, where the sun gleams off the simple textures of the wood, and in the afternoon come back to the city proper.

Nishiki market is a place to buy and sell everyday products. We’ll wade among the stalls alongside Kyoto shoppers in the dusk, when lights are lit. Later we’ll turn down Ponto-chō’s twisting alleys crammed with tiny bars, each large enough for about five patrons, and end the day with another picture review.

Day 5
November 11, Tuesday

We’ll get up Mt. Kurama, home of Shinto spitits, to see centennial trees, breathe in autumn air and enjoy its colors. After a dip in the onsen, an open-air hot spring, we’ll have dinner on woven rugs — an opportunity to rest and begin to reflect on what we have experienced.

Day 6
November 12, Wednesday

Free time until noon. About lunch time we’ll set out for Tokyo on shinkansen, Japan’s high-speed train (makes 300 km/h).
Unlike tradition-bound Kyoto, planned to Chinese standards, Tokyo has been half-destroyed by the 1924 quake and almost eradicated by American bombing in the Second World War, and reconstruction that followed was chaotic. Tokyo’s eclectic style became its hallmark. The railway station where we’ll get off is a hundred year-old building recently restored. From there we’ll take a taxi to our hotel in Roppongi district.

As soon as we check in, we’ll have our third picture review, then enjoy dinner together and dive into the whirlpool of Roppongi’s night life.

Day 7
November 13, Thursday

9:30 a.m.−11:00 a.m. — fourth picture review. Then we’ll go to Akihabara district with its numerous electronics stores. It is also a Mecca for otaku — anime lovers. This place is an otaku paradise, down to Akihabara’s special maid cafes, where girls dressed as maids welcome visitors, call them "master" or "mistress" and show off carefully developed mannerisms. Our lunch plate will be simple but pretty with cartoon faces, and the maid will make passes and chant over them. This sort of thing, best-expressed by a cry of OMG KAWAII, subsumes every definition of cute. Feel free, or even obliged, to take cosplay pictures.

A few subway stations away and we’ll find ourselves in Ginza district. This upscale place embodies Japanese elegance, with storefronts reflecting impeccably dressed passers-by and the world’s most prestigious brands competing in architectural extravagance.

A short ways away from Ginza’s central intersection, however, facing Yurakucho district, you’ll see a different view: local trains and shinkansen zip over the bridge surrounded by glowing buildings. In the small restaurants beneath one can sit and eat and listen to them rumble overhead. Red lanterns in front of the doors beckon patrons, mostly office workers finishing up their work hours with a mug of beer. Going to an izakaya pub in the evening is a high point of their day. We’ll have supper here.

Day 8
November 14, Friday

9:30 a.m.−11:30 a.m. — fifth discussion of pictures. Marunouchi district is our next destination. We’ll arrive there just as office workers, these modern samurais, step out for lunch. Marunouchi is like the business streets of downtown Manhattan, only bordered by the Imperial Palace, the historical building of Tokyo’s central railway station and another interesting structure with remarkable acoustics — Tokyo International Forum. There is an enormous multi-level superstore selling electronics and photo equipment here as well.

Exactly at noon all Japanese companies go on lunch break, and every kaishain, clerk, can leave his station for exactly an hour.

1:30 p.m. — We’ll have dinner together in the restaurant of a well-known office building, on its 36th floor. Here you can avail yourselves of a bird’s eye view on the Palace, Marunouchi and the railroad station and track. Then time off and rest up to prepare for shooting late the same day.

At 4:30 p.m. we’ll head out to Shinjuku — one of the city’s special wards, a hub of business and commerce, densely built up and hung over with neon lights. It’s full of rushing crowds and, incidentally, houses Tokyo’s most famous vice district, Kabukicho. Golden Gai, with its tiny bars frequented by writers, photographers, film directors and other artists, is also here, along with numerous "love hotels".

In the evening we’ll venture to Park Hyatt hotel and New York bar on the 52nd floor, where some scenes of Sofia Coppola’s Lost in Translation were shot. That night we’ll look at Tokyo from skyscraper heights and more than once get to wonder how what we have seen in Kyoto can meet Shinjuku in something called the Japanese culture. Lost in Translation’s characters felt the same, but we won’t be as lonely. After Park Hyatt’s vacuumed comforts a taxi will bring us inexorably to Tokyo’s seedy patch, Kabukicho, and its Robots Show. That’s something beyond words or reason. Suffice to say, you have never seen anything like that show and never will again.

Day 9
November 15, Saturday

15th of November is the official date of Shichi-Go-San. At 10 a.m. we’ll drive out to Tsukuda, a small, picturesque district rarely visited by tourists. People living here are mostly families trading on Tsukuda’s fish market, so it’s a glimpse of real life. We’ll stay out of large temples and instead explore this old-fashioned part of Tokyo, stand by Sumiyoshi Shinto temple and look at children for the first time wearing the complex kimono dress.

Whoever a child grows out to be, whatever he or she may put on later — a maid outfit or a robot’s costume, the sense of belonging to a centuries-old tradition and Japanese identity will remain. No matter their lifestyle, Japanese put on kimonos when they must, so it’s truly a thing to wear.

After dinner you’ll have time for shopping in Ginza. At 7 p.m. we’ll have our farewell supper and talk over our first impressions from trying on Japanese culture. There’ll be time to for a longer discussion of the workshop two weeks after, once the participants have uploaded their images to frameway.ru and the group leader has picked the final best.

Day 10
November 16, Sunday

Departure.

Киото и Токио с Павлом Косенко и Леной Афрамовой

вернуться к списку


7 – 16 ноября 2014

Стиль: Стрит, Арт, Жанр

Мастер-класс завершен

Менеджер: Елена Афрамова

Фотографии участников мастер-класса

Ниже вы можете посмотреть фотографии, сделанные участниками этого мастер-класса. Это лучшие работы, отобранные мастером в процессе совместных обсуждений.

 

© tativa

© Владимир Аносов

© Ирина Смирнова

96 фотографий от 10 авторов

Ведущий фотограф

Павел Косенко

Фотограф. Исследователь цвета, автор многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъемки и обработки фотографий. Автор книги «Живая цифра». Один из основателей Творческой лаборатории «Среда» и клуба «Фреймвей». Автор и ведущий популярного русскоязычного блога о фотографии и путешествиях.

Список участников доступен постоянным членам клуба, посетившим хотя бы один мастер-класс и входящим в состав этой группы.

О мастер-классе

Мастер-класс Павла Косенко по уличной, жанровой и арт-фотографии в элегантном Киото и эклектичном Токио. По авторской программе Лены Афрамовой «Ки-моно, вещь которую носят».

Этой осенью у нас будет возможность примерить японскую культуру на себя. Кимоно в прямом переводе означает вещь, которую носят. Носят японцы кимоно столетиями, не прекращая связи времён, эпизодически облачаются в него и сейчас: на торжествах, собираясь насладиться видом сезонных цветов, становясь мужем и женой... Надевают его и на ушедшего из жизни, запахивая наоборот. Кимоно — это лаконичный силуэт, сдержанная манера поведения, семенящая походка и осознание себя японцем.

Программа скрыть

День 1
7 ноября (пятница)

День прилета и размещения участников. Приветственный ужин, знакомство, вводная информация по мастер-классу.

День 2
8 ноября (суббота)

Праздник «сити-го-сан». Сегодня мы увидим как маленькие дети впервые выходят в свет в кимоно во время праздника сити-го-сан. Официальный день праздника приходится на 15 ноября, но в Киото в последние годы семьи приводят детей в синтоистские храмы в любой выходной этого месяца. Трёх- и семилетние девочки и пятилетние мальчики впервые надевают кимоно, традиционную обувь — гета и в сопровождении своих родителей, бабушек и дедушек направляются в храм, чтобы поблагодарить богов за здоровое и благополучное детство.

Детские кимоно — одни из самых ярких. Перед вашими глазами проплывут невероятные сочетания цветов, традиционные причёски маленьких девочек ну и, конечно же, торжественные лица бабушек и дедушек.

Перевоплощение в гейшу и ученицу гейши — майко. Кимоно, не уступающие в нарядности детским, носят майко — будущие гейши. Каждый вечер в районе чайных домов Гион, по которому быстрым семенящим шагом проносятся майко и гейко (гейши), приходят фотографы в надежде поймать момент их появления на камеру и унести немного красоты с собой.

Но мы не будем уподобляться многим и возьмём удачу в свои руки. Несколько наших участниц при помощи мастеров перевоплотятся в майко и гейко. Мы сможем отснять весь сложный процесс надевания кимоно, а также сопроводить их в прогулке по улицам, наблюдая за реакцией прохожих и придумывая интересные ситуации (снимаем арт). Вечером побываем в театре гейш в легендарном Гионе. Здесь на сцене гейши показывают традиционные искусства, которыми они владеют: игра на самисене (национальный японский музыкальный инструмент), проведение чайной церемонии, танцы.

День 3
9 ноября (воскресенье)

Модный показ кимоно. В Центре Текстиля мы прикоснёмся к процессу создания оби (поясов для кимоно) и воочию увидим, как мастера работают над их дизайном. Не обойдём стороной и модный показ кимоно. Да, да — вы не ослышались, на кимоно существует мода. При том, что силуэт последние три тысячелетия остаётся неизменным — сезон, случай по которому оно надевается, возраст носящего и вкус мастера определяют цветовые сочетания и окончательный дизайн.

Кайсеки — самая элегантная трапеза в традиционном стиле, городской рынок и ночные бары. Мы также вкусим трапезу в стиле кайсеки, традиционно подававшуюся перед чайной церемонией, но сейчас существующую и обособленно. На родине кайсеки в Киото у вас будет возможность попробовать это произведение искусства (иначе и не назовешь) на вкус. Вечером первое обсуждение отснятого материала.

День 4
10 ноября (понедельник)

Бамбуковая роща в Арашияме, горячий источник и осенние цвета на горе Курама. Выехав за пределы центра Киото, попадём в бамбуковую рощу Арашиямы, где солнечные зайчики играют на минималистически графичной текстуре бамбука. Возвращение в Киото ближе к вечеру.

Рынок Нишики — это покупки на каждый день. Окажемся мы в торговых рядах вместе с киотцами ближе к вечеру, когда на рынке зажигаются огоньки. А ещё позже свернём на узкие улочки Понто-чё, на которых, прижавшись друг к другу стоят многочисленные крошечные бары, где шестерым уже тесно. Вечером второе обсуждение фотографий.

День 5
11 ноября (вторник)

В этот день, поднявшись на гору Курама, где по синтоистскому верованию обитают духи, мы увидим столетние деревья, вдохнём запах осени и насладимся ее красками. Погружение в онсен — горячий источник на свежем воздухе и последующая трапеза на циновках позволит нам не только отдохнуть, но и даст возможность множеству впечатлений перейти в новую стадию — осознание увиденного.

День 6
12 ноября (среда)

Первая половина дня — свободное время. В районе обеда выезжаем в Токио, куда попадаем на шинкасене — поезде-пуле, который едет со скоростью 300 км/ч.

В отличие от Киото, который традиционен и выполнен согласно китайсим канонам градостроительства, Токио — полуразрушенный землетрясением 1924 года и полностью разрушенный бомбардировками американской авиации во время Второй Мировой войны — в послевоенное время застраивался хаотично. В результате чего эклектика породила уникальную токийскую эстетику. Токийская станция — недавно отреставрированное столетнее здание. Отсюда мы направимся на такси в гостиницу на Роппонги.

Сразу по прибытию и заселению в отель — третье обсуждение фотографий. Вечером совместный ужин и ночная жизнь неугомонного района Роппонги.

День 7
13 ноября (четверг)

9:30-11:00 — четвёртое обсуждение фотографий, после чего едем в Акихабара — район магазинов электроники и мекка отаку — приверженцев культуры анимэ. Здесь есть всё, что нужно отаку для счастья. Изюминка Акихабары — мэйд-кафе.

Девочки в костюмах горничных, приветствуют посетителей, называя их «мой господин» или «моя госпожа». Они необычайно милы, каждая вырабатывает личный манеризм, который становится её стилем. В кафе нам подадут обед, состящий из простых блюд, но они будут украшены милыми рожицами, и ваша «горничная» над ними поколдует и споёт песенку. Одним словом всё это называется каваи — cute, cute, cute! Фотографировать в кафе не только можно, но и нужно.

Проехав всего несколько станций на метро, мы окажемся на Гинзе. Гинза — синоним токийской элегантности: витрины отражают с иголочки одетых токийцев, а магазины самых престижных мировых брендов соревнуются друг с другом в стилях архитектуры.

Но если немного отойти от центрального перекрёстка Гинзы и направиться к району Юракучё, вы увидите другой колорит: по мосту проносятся электрички и шинкансены (поезда-пули) в обрамлении светящихся зданий, а прямо под мостом — маленькие ресторанчики, сидя в которых слышишь шум проезжающих над головой поездов. Перед входами во многие рестораны висят зазывающие посетителей красные фонарики; внутри отдыхающие после рабочего дня служащие с кружками пива. Вечернее посещение идзакаи — долгожданная кульминация дня офисного работника. Совместный ужин.

День 8
14 ноября (пятница)

9:30-11:30 — пятое обсуждение фотографий. Дале район Маруноучи и обеденный перерыв офисного служащего — современного самурая. Маруноучи — синоним деловой части Манхеттена в Нью-Йорке, к которой вдобавок прилегает территория императорского дворца, историческое здание токийской центральной станции, а также интересное здание с удивительной акустикой — Tokyo International Forum (кстати, рядом находится огромный многоэтажный магазин электроники и фототехники).

Ровно в двенадцать часов начинается официальный обеденный перерыв во всех японских компаниях и ровно на один час каждый кайшаин (служащий) имеет право покинуть свой пост.

13:30 — совместный обед в ресторане престижного офисного здания на 36-м этаже, из окон которого открывается вид на императорский дворец, район Маруноучи и токийскую центральную станцию с железнодорожным полотном. После обеда свободное время и отдых (сегодня вас ждёт поздняя съёмка)

В 16:30 направляемся на Шинджуку — бизнес и торговый центр, плотно застроенный и увешанный неоновой рекламой с вечно снующими толпами людей — по совместительству ещё и вертеп. Самый злачный район Токио — Кабуки- чо — находится внутри Шинджуку. Там же богемный район Голден-гай, в бары которого заходят известные писатели, фотографы, режиссёры. Здесь же многочисленные Love Hotels.

Вечером едем в гостиницу Парк Хаят и Нью-Йорк бар на 52 этаже, где были сняты многие сцены фильма Софии Копполы «Трудности перевода». Сегодня мы смотрим на Токио с высоты небоскрёбов. В этот вечер нам предстоит не раз изумиться тому, как увиденное в Киото может сочетаться с тем, что происходит на Шинджуку, и каким образом всё это вместе называется японской культурой. Похожие чувства испытывали и герои фильма «Трудности перевода». (В дополнение ко всему они ещё и страдали от чувства одиночества, которое нам, к счастью, испытать не придётся). После элегантного и респектабельного Парк Хаята садимся в такси и едем в Кабуки-чо " токийский вертеп. Там вас ждёт Шоу Роботов. (Съёмка разрешена). Описывать словами это действо бесполезно, попытаться осмыслить — тоже, но без преувеличения можно утверждать, что ничего подобного вы никогда раньше не видели и больше не увидите.

День 9
15 ноября (суббота)

15 ноября — официальная дата праздника сити-го-сан. В 10:00 выезжаем на Цукуду — компактный, живописный, традиционный (к тому же не туристический) район, где живут, в основном семьи, имеющие отношение к торговле на рыбном рынке Цукиджи — жизнь как она есть. Мы не поедем в крупный храм, а окунёмся в атмосферу традиционного токийского района, подойдём к синтоистскому Храму Сумиёши и понаблюдаем за детьми, на которых впервые по всем правилам надели кимоно.

Кем бы ни стал ребёнок впоследствии, во что бы ни наряжался: в форму горничной или в костюм робота — внутренняя принадлежность к многовековой традиции и осознание себя японцем навсегда останется с ним. Вне зависимости от стиля жизни каждый японец надевает кимоно в случаях, когда без него не обойтись. Кимоно — это вещь, которую носят и по сей день.

После обеда свободное время для покупок на Гинзе. В 19:00 прощальный ужин и подведение предварительных итогов примерки «японской культуры на себя». Окончательные фотоитоги мастер-класса мы подведем в течение 2-х недель после его окончания, когда все участники загрузят свои фотографии на сайт frameway.ru и мастер сделает финальную выборку лучших работ.

День 10
16 ноября (воскресенье)

День отлёта.