South Georgia with Pavel Kosenko and Karen Hovhannisian

return to the workshops list


Jul 2, 2016 – Jul 10, 2016

Genre: Art, Genre, Landscape, Street, Travel

The workshop has been completed

Manager: Karen Hovhannisian

Photos of the workshop participants

Here you can view the photos, taken by the workshop participants. These are the best works, selected by the master in the process of joint discussions.

 

© Evgeny Tarishka

© dentata

© Elena Misyutina

101 photos from 12 authors

Lead photographer

Pavel Kosenko

Colorist photographer. Devout color explorer and an author of numerous articles on photography and image processing. An author of The Living Digit book (published by Treemedia in 2013). A co-founder of the Fotoproekt, a chain of photolaboratories and a photoschool. An organizer and participant of a number of photo tours across Southeast Asia, Europe, the Middle East and other regions. An author of a very popular Russian blog on photography and travel.

List of participants is visible to the club members, who have attended at least one workshop.

About the workshop

Dear friends! We invite you on a journey back in time to Batumi — the USSR’s best resort, still retaining its charm and sincere Adjarian hospitality. Prepare for yellow kvas tanks, Martin Parr-like beachgoers with rubber rings and ice cream, the old harbor with boy divers, freshly boiled corn by the harbor station, cool Tsinandali in every cafe, endless beer bars, khinkali and khachapuri.

On the road to Batumi we’ll cross both time and space. Setting out from Tbilisi, we’ll take the less crowded road through the south of Georgia — Tsalka, Vardzia, Akhaltsikhe, Borjomi, Khashuri and Kutaisi. We’ll pass through real highland villages where people will be genuinely glad to see us, Doukhobor communities, see old fortresses, a cave city, an observatory, hot springs before finally arriving at the Black Sea. And, of course, enjoy a real Caucasus summer with many opportunities for good pictures.

Program hide

Day 1. Saturday, July 2nd

Arrival at Tbilisi, hotel check-in, introductions and a welcome dinner.

Day 2. Sunday, July 3rd

This entire day we’ll take pictures of a weekend city. There are many sights to explore: the alleyways and courtyards of the old town, Avlabar and Sololaki districts, friendly Georgians, the Sunday flea market, teeming parks, the ropeway to Narikala fortress and modern architecture from the Saakashvili era. In the evening we’ll gather to discuss our first trophies.

Day 3. Monday, July 4th

An early breakfast, then we pack up and drive out east on the southern road, less frequented by tourists than the main highway. It passes through Kvemo-Kartli to Samtskhe-Javakheti. We’ll travel to Manglisi, Tsalka, Ninotsminda, Akhalkalaki, Georgian, Armenian and Greek villages, Doukhobor hamlets, stop at mountain passes and by Paravani and Sagamo lakes, lunch at a fishery. Late in the evening we’ll reach a hotel near Vardzia, have dinner there, set aside pictures for tomorrow’s review and relax into beds.

Day 4. Tuesday, July 5th

Pictures will be discussed in the morning. Then, after breakfast, we’ll head out to Vardzia, an one-of-a-kind cave city attributed to Queen Tamara. Monks still live at a monastery there. We’ll go on to Abastumani, one of the most beautiful places in Georgia, where we’ll be able to soak in hot springs and visit an observatory. Towards the end of the day we’ll arrive at Akhaltsikhe, check into a hotel inside Rabat, a medieval fortress, and walk in an evening town.

Day 5. Wednesday, July 6th

Off we go to Imeretia – through Borjomi, Khashuri, little villages, ancient castles, very curious cemeteries, sealing the experience with a delicious lunch in a cellar restaurant in Zestafoni, known only to locals. Once in Kutaisi, we’ll unpack at another hotel, rest, explore the town individually, and in the evening, after dinner, hold another picture review.

Day 6. Thursday July 7th

Another walk through Kutaisi will start the morning. And after lunch we’ll drive west to Batumi, as always stopping for interesting sights. We’ll reach Batumi by evening, with enough time to take a dip in the sea before dinner, and after dinner walk on the seafront.

Day 7. Friday, July 8th

After breakfast we’ll return to the sea side, but this time with cameras – there are lots of interesting scenes by the port and on the beach. We’ll spend the rest of the day alternating between photography, sun-bathing, swimming – whatever we’re in the mood for.

Day 8. Saturday, July 9th

There’s more to Batumi than the sea, and on Saturday you’ll have plenty of chances to discover that for yourselves on the city’s streets and squares. In the afternoon we’ll have a final picture review, then go on a seafront boulevard for dinner, which is sure to turn into a real Georgian feast.

Day 9. Sunday, July 10th

Departure from Batumi, by plane.

Южная Грузия с Павлом Косенко и Кареном Оганесяном

вернуться к списку


2 – 10 июля 2016

Стиль: Арт, Жанр, Пейзаж, Стрит, Тревел

Мастер-класс завершен

Менеджер: Карен Оганесян

Фототур в Грузия с Павлом Косенко

Фотографии участников мастер-класса

Ниже вы можете посмотреть фотографии, сделанные участниками этого мастер-класса. Это лучшие работы, отобранные мастером в процессе совместных обсуждений.

 

© Елена Серегина

© Елена Серегина

© Елена Серегина

101 фотография от 12 авторов

Ведущий фотограф

Павел Косенко

Фотограф. Исследователь цвета, автор многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъемки и обработки фотографий. Автор книги «Живая цифра». Один из основателей Творческой лаборатории «Среда» и клуба «Фреймвей». Автор и ведущий популярного русскоязычного блога о фотографии и путешествиях.

Список участников доступен постоянным членам клуба, посетившим хотя бы один мастер-класс и входящим в состав этой группы.

О мастер-классе

Дорогие друзья! Приглашаем вас в путешествие на машине времени, которая перенесет нас в Батуми — лучший курорт СССР, до сих пор сохранивший обаяние того времени и искреннее аджарское гостеприимство. Нас ждут желтые бочки с квасом, «мартин-парровские» отдыхающие с надувными кругами и мороженым, старый порт с ныряющими мальчишками, свеже-сваренная кукуруза у морского вокзала, холодный цинандали в любом пляжном кафе, бесконечные забегаловки с пивом, хинкали и хачапури.

Наш путь в Батуми будет пролегать не только через время, но и пространство. Начнем мы в Тбилиси, и затем проедем менее известной дорогой по югу Грузии через Цалку, Вардзия, Ахалцихе, Боржоми, Хашури и  Кутаиси. По дороге, пролегающей через горы, нас ждут нетуристические деревни с радушными жителями, поселения духоборов, старые крепости, пещерный город, обсерватория, горячие источники, а в конце пути — Чёрное море. И, конечно, настоящее кавказское лето со множеством фотографий, которые мы сможем сделать.

Программа скрыть

День 1. Суббота, 2 июля

Прибытие в Тбилиси, размещение в отеле, знакомство. Приветственный ужин.

День 2. Воскресенье, 3 июля

Весь день съемка в воскресном городе. Переулки и дворики старого города, районов Авлабар и Сололаки, радушные жители города, воскресная барахолка, людные парки и скверы, фуникулер к крепости Нарикала и современная архитектура времен Саакашвили. Вечером первое обсуждение фотографий.

День 3. Понедельник, 4 июля

После раннего завтрака пакуем чемоданы и едем на восток, по менее изведанной туристами южной дороге через Квемо-Картли до Самцхе-Джавахетии. Заезжаем в Манглиси, Цалку, Ниноцминду и Ахалкалаки, грузинские, армянские и греческие деревни, поселения духоборов, останавливаемся на горных перевалах и у озер Паравани и Сагамо, обедаем на рыбной ферме. Уже поздним вечером добираемся до гостиницы близ Вардзии, где ужинаем, выбираем фотографии для завтрашнего просмотра и отдыхаем с дороги.

День 4. Вторник, 5 июля

С утра обсуждаем фотографии. Позавтракав едем в уникальный пещерный город Вардзия, постройку которого приписывают царице Тамаре, и где и поныне действует монастырь. Едем дальше в Абастумани, одно из самых красивых мест в Грузии — посещаем обсерваторию и расслабляемся в горячих источниках. Ближе к вечеру попадаем в Ахалцихе, размещаемся в гостинице, расположенной внутри средневековой крепости Рабат, гуляем по вечернему городу.

День 5. Среда, 6 июля

Переезд в Имеретию. Едем через Боржоми, Хашури, заезжаем в деревеньки, останавливаемся у древних крепостей, посещаем очень любопытные местные кладбища и вкусно обедаем в подвальчике в Зестафони, о котором знают только местные. По приезду в Кутаиси размещаемся в гостинице в центре города, отдыхаем с дороги, гуляем, а вечером после ужина устраиваем просмотр фотографий.

День 6. Четверг 7 июля

С утра еще одна прогулка по Кутаиси, а после обеда едем к морю в Батуми, как всегда останавливаясь по пути там, где захотим. Попадаем в Батуми к вечеру, успеваем окунуться в море до ужина, а после него гуляем по вечерней набережной.

День 7. Пятница, 8 июля

После завтрака опять идем к морю, но на этот не забываем захватить с собой фотоаппараты — около порта и на пляже можно найти очень много интересных кадров. Продолжаем в том же духе весь день, с перерывом на обед и по настроению меняя амплуа с курортника на фотографа и наоборот.

День 8. Суббота, 9 июля

Батуми интересен не только морем, и субботним днем у нас все возможности убедиться в этом гуляя по улицам и площадям города. Во второй половине дня, ближе к вечеру устраиваем заключительный отбор фотографий за всю поездку, а вечером идем на приморский бульвар на прощальный ужин, который обязательно превратится в настоящее грузинское застолье.

День 9. Воскресенье, 10 июля

Вылет из Батуми.

Полезная информация

Очень важно! С собой необходимо иметь ноутбук для отсмотра и отбора фотографий — почти каждый день будут проводиться обсуждения результатов съёмки. Обратите внимание, как правило, для этих целей не подходят iPad’ы и другие планшетные компьютеры. Ноутбук необходим для того, чтобы вы могли скачать на него отснятые за день снимки, сделать предварительный отбор, предварительную обработку (если требуется) и сохранить результат на флеш-карту для дальнейшего обсуждения с помощью проектора. Эта работа занимает время, которое в наших поездках очень ценно. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что компьютер можно занять у товарищей (у них просто не будет такой возможности, компьютеры нужны им самим).