Bangladesh with Petr Lovygin

return to the workshops list


Feb 20, 2016 – Feb 29, 2016

Genre: Travel, Street, Genre

The workshop has been completed

Manager: Karen Hovhannisian

Photos of the workshop participants

Here you can view the photos, taken by the workshop participants. These are the best works, selected by the master in the process of joint discussions.

 

© Evgenia Kilpelyaynen

© Dmitry Kuznetsov

© Kseniia Slobodskaia

67 photos from 15 authors

Lead photographer

Petr Lovygin

Renowned Russian photographer, photo-scriptwriter, "writer", clip-maker. A returning participant in the Moscow Biennale, "Fashion and style in photography" festival, as well as the large European fairs. Worked for several years with the projects of Yevgeny Grishkovets, publishing consequently first the "Costarica-soul", and then the "Indian summer" books.

List of participants is visible to the club members, who have attended at least one workshop.

About the workshop

«I’ve always prided myself on having been to Bangladesh. It’s my trump card whenever there’s talk about exotic places. To me „For Bangladesh!“ is a good toast or a name for a medal.

There is a hundred a fifty million of people living here. Imagine the entire population of Russia was herded into Vologda Oblast. You’re a white drop in the sea of dun-skinned inhabitants of Dhaka, Khulna, Rajshahi. And object of curiosity, because tourists don’t get this far and so hundreds of eyes follow you on a walk.

Haram, Islam, Shariah, any clothes you can imagine, Bengal tigers, painted rikshis, „No English,“ ridiculously low prices — a perfect place for a little slumming, just the way I like it. I know the places. They meet me halfway. A little rough experience for a taste of Bangladesh the way it really is — or rather the way she is, because the name is properly of the feminine gender.

This really is a very special journey, for the hardiest and bravest. If no one else comes, I’ll go alone, but you’ll regret missing this one-of-a-kind chance for the rest of your life.» Petr Lovygin

This is a hands-on workshop for genre and street photography, and we’ll work together on a creative project as well. The best pictures taken on the trip will go in an album, and every participant will receive a copy. During the trip enough time will be given for both independent photography and work with the group guide. The pictures will be regularly reviewed with a projector and discussed with the group.

Program hide

Day 1. Saturday, February 20th

Arrival at Dhaka. We’ll check into our hotel, get first impressions of the city and each other at a dinner.

Day 2. Sunday, February 21th

Come morning, we’re out to Сhowk Bazar and Kawran Bazar, two great markets in the city. After lunch we’ll continue to Tanti Bazar, where a lot of jewelry is made and sold, then Sadarghat, the city’s central harbor on Buriganga River. We’ll explore the latter in small boats and take pictures to be discussed after dinner.Day 3. Monday, February 22nd

Shakhari Bazar and Bangshal road, a.k.a. Bicycle Street, should provide enough material in the Hinduist part of old town before lunch. After lunch it’s the clothes market on Islampur Road for us, and then back to the hotel to pack up and board the ferry to our next destination. We’ll spend this night on the ferry.

Day 4. Tuesday, February 23rd

We’ll get up by dawn to catch life on the river awakening and early in the morning arrive at Barisal. We’ll check in a hotel in this town, eat our breakfast and set out in tok-toks to Banaripara. From there we’ll continue on boats to a floating market selling rice and veggies. In the afternoon we’ll come back to Barisal and stroll there. In the evening — a picture review and dinner.

Day 5. Wednesday, February 24th

A ship will take us to Hularhat. We should get there by 10:30 and continue on a bus to the country’s third-largest city, Khulna. It stands near the Indian border and is in many ways an Indian city. After check-in and lunch we’ll spend the rest of the day exploring this curious place. Picture review and dinner in the evening.

Day 6. Thursday, February 25th

At 6:30 a.m. we’re off to Rajshahi by train. It’ll get us there by 1:15 p.m., to a new hotel. We’ll rest a bit, have lunch and spend the afternoon taking pictures on Rajshahi streets and on the waterfront by Padma River, where the locals like to promenade. Picture review and dinner.

Day 7. Friday, February 26th

Early breakfast will be followed by a dive into the chaos of the New market in the city. Around midday we’ll get on shuttles to visit first Puthia, a nearby village with an overgrown palace and ruined, forsaken mansions, and then to the northernmost point of our journey — Bogra. We’ll spend the night in that town after a picture review and a dinner.

Day 8. Saturday, February 27th

Breakfast, then out we go to Sariakandi on Jamuna River. We’ll go by boat to some alluvial islands in the middle of the river, where lives perhaps the poorest commune of this poor country. Once we’ve glutted our memory cards on this exotica we’ll go back to Bogra for a nice dinner and a 10:50 p.m. train to Dhaka. We’ll sleep the night on board.

Day 9. Sunday, February 28th

Arriving at Dhaka by 9 a.m., we’ll drop the bags at the hotel, have some well-deserved rest and a final review of the best pictures. In the afternoon you’ll have a chance to finish shooting anything left unshot in the capital, then enjoy a farewell dinner.

Day 10. Monday, February 29th

Departure from Dhaka.

Бангладеш с Петром Ловыгиным

вернуться к списку


20 – 29 февраля 2016

Стиль: Тревел, Стрит, Жанр

Мастер-класс завершен

Менеджер: Карен Оганесян

Фотографии участников мастер-класса

Ниже вы можете посмотреть фотографии, сделанные участниками этого мастер-класса. Это лучшие работы, отобранные мастером в процессе совместных обсуждений.

 

© Александр Драгунов

© Вячеслав Куликов

© Александр Драгунов

67 фотографий от 15 авторов

Ведущий фотограф

Петр Ловыгин

Известный российский фотограф, фотосценарист, «писатель», клипмейкер. Постоянный участник московской «Фотобиеннале», фестиваля «Мода и стиль в фотографии» последних лет и крупных европейских ярмарок. Несколько лет работал с проектами Евгения Гришковца, в итоге издав собственную книгу «Costarica-soul», а затем вторую книгу «Бабье лето».

Список участников доступен постоянным членам клуба, посетившим хотя бы один мастер-класс и входящим в состав этой группы.

О мастер-классе

«Я всегда очень гордился, что меня когда-то занесло в Бангладеш. Я козыряю им, как «посещенной страной» везде, где речь заходит об экзотике. В моем сознании «За Бангладеш!» — это и тост и медаль.

Их полторы сотни миллионов. Как если бы всё население России заточили на территории Вологодской области. Ты — белокожая капля в этом море смуглых людей, что ежедневно наполняют улицы Дакки, Кхулны, Раджшахи... Ты — диковинка, потому что туристы до сюда не доезжают и любая твоя прогулка приковывает внимание сотен глаз.

Харам, ислам, шариат, весь мировой трикотаж, бенгальские тигры, расписные рикши, no english, копеечные цены на всё — не это ли лучшая почва для того, чтобы вдарить по легкому трэшачку, как это люблю я. Я знаю места. Они находят меня сами. Через нерафинированную изнанку увидеть самую настоящую Бангладеш. Режет ухо? Но название Бангладеш именно женского рода!

Это действительно очень нетрадиционное путешествие. Для самых стойких и смелых. Если со мной никто не поедет — я поеду один, но жалеть вы будете всю оставшуюся жизнь, ибо другого повода посетить Бангладеш у вас уже не будет.» Петр Ловыгин

Это практический мастер-класс по жанровой и уличной фотографии, а также работа над совместным творческим проектом. По результатам поездки будет издана совместная книга-альбом, которую получит каждый участник.

На местах съемок предполагается частично самостоятельная работа (для этого отводится достаточное время), частично — совместная съемка с ведущим группы. В процессе мастер-класса будут проводиться групповые разборы фотографий с проектором.

Программа скрыть

День 1. Суббота, 20 февраля

День прибытия в Дакку. Размещаемся в отеле, знакомимся с городом и между собой за совместным ужином.
Ночевка в Дакке.

День 2. Воскресенье, 21 февраля

С утра идем на рынки Кавран базар и Чок базар. После обеда на ювелирный рынок Танти базар и главную пристань города — Садаргат, откуда на маленьких лодочках плывем по протекающей через Дакку реке Буриганга. Вечером ужин и первое обсуждение фотографий.
Ночевка в Дакке.

День 3. Понедельник, 22 февраля

С утра снимаем на «велосипедной улице» и Сахари базаре в индуистской части старого города. После обеда идем на рынок одежды на Ислампур роуд. Назад в отель и к вечеру с вещами погружаемся на паром.
Ночевка на пароме.

День 4. Вторник, 23 февраля

Просыпаемся к рассвету, чтобы застать пробуждение жизни на реке. Ранним утром прибываем в город Барисал. Размещаемся в отеле, завтракаем и на тук-туках едем в Банарипару, откуда уже на лодках едем дальше к плавающему рынку, где продают рис и овощи. Во второй половине дня возвращаемся и гуляем по Барисалу. Вечером ужин и обсуждение фотографий.
Ночевка в Барисале.

День 5. Среда, 24 февраля

Утром продолжаем путь на теплоходе, и уже к 10:30 прибываем в Хуларxат, пересаживаемся на автобус и едем в третий по величине город страны — Кхулна, известный своей особой атмосферой приграничного с Индией города. Размещаемся в отеле, обедаем, и всю вторую половину дня погружаемся в эту атмосферу. Вечером ужин и обсуждение фотографий.
Ночевка в Кхулне.

День 6. Четверг, 25 февраля

Ранним утром (в 6:30) выезжаем на поезде в Раджшахи. Приезжаем в 13:15, размещаемся в отеле и остаток дня после отдыха и обеда фотографируем на улицах города и на набережной реки Падма — где особенно любят гулять местные жители. Вечером ужин и обсуждение фотографий.
Ночевка в Раджшахи.

День 7. Пятница, 26 февраля

После раннего завтрака погружаемся в хаос местного Нового рынка. Ближе к полудню на микроавтобусах едем сначала в близлежащую деревеньку Путхия, где когда-то богатые дома стоят теперь в руинах посреди буйной растительности, создавая особенную атмосферу запущенности, а оттуда дальше, к самой северной точке нашего путешествия — городу Богра. Вечером ужин и обсуждение фотографий.
Ночевка в Богре.

День 8. Суббота, 27 февраля

После завтрака мы выдвигаемся к местечку Сариаканди на берегу реки Джамуна, откуда уже на лодках плывем к наносным островам посреди реки, где проживает наверное самая бедная община этой совсем небогатой страны. Вдоволь нафотографировавшись, возвращаемся в Богру к ужину, а в 22:50 садимся на ночной поезд в Дакку.
Ночевка в поезде.

День 9. Воскресенье, 28 февраля

К 9 утра приезжаем в Дакку, размещаемся в гостинице и после заслуженного отдыха, устраиваем финальный отбор лучших фотографий, сделанных за поездку. Во второй половине дня доснимаем все, что не успели сфотографировать в начале поездки, и идем на прощальный ужин.
Ночевка в Дакке.

День 10. Понедельник, 29 февраля

День отлета из Дакки.

Полезная информация

Очень важно! С собой необходимо иметь ноутбук для отсмотра и отбора фотографий — почти каждый день будут проводиться обсуждения результатов съёмки. Обратите внимание, как правило, для этих целей не подходят iPad’ы и другие планшетные компьютеры. Ноутбук необходим для того, чтобы вы могли скачать на него отснятые за день снимки, сделать предварительный отбор, предварительную обработку (если требуется) и сохранить результат на флеш-карту для дальнейшего обсуждения с помощью проектора. Эта работа занимает время, которое в наших поездках очень ценно. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что компьютер можно занять у товарищей (у них просто не будет такой возможности, компьютеры нужны им самим).