Winter Armenia with Pavel Kosenko and Karen Hovhannisian

return to the workshops list


Mar 5, 2016 – Mar 12, 2016

Genre: Art, Genre, Landscape, Travel

The workshop has been completed

Manager: Karen Hovhannisian

Photos of the workshop participants

Here you can view the photos, taken by the workshop participants. These are the best works, selected by the master in the process of joint discussions.

 

© Natalia Tutova

© Valeriy Bukhnin

© Valeriy Bukhnin

92 photos from 9 authors

Lead photographer

Pavel Kosenko

Colorist photographer. Devout color explorer and an author of numerous articles on photography and image processing. An author of The Living Digit book (published by Treemedia in 2013). A co-founder of the Fotoproekt, a chain of photolaboratories and a photoschool. An organizer and participant of a number of photo tours across Southeast Asia, Europe, the Middle East and other regions. An author of a very popular Russian blog on photography and travel.

List of participants is visible to the club members, who have attended at least one workshop.

About the workshop

Winter trips are becoming a good tradition at Frameway. They are popular for bringing new subjects to well-travelled photographers. This time we’ll journey to Armenia — a country which has already welcomed Frameway’s groups four times. Many Frameway veterans keep coming back here, often taking their wives and children along. With us things are never dull!

On this trip you can look forward to the majesty of snowy peaks and the warmth of human hearts. We’ll see Lake Seven, gorgeous this time of the year, one of the best Soviet-era health resorts Tsaghkadzor, the world’s longest ropeway lift leading to Tatev monastery. Tasty fruit vodka, preserved from autumn, will help inspire us to thoughtful walks over fresh snow and serve as a fine conversation starter with the locals. Of course, we also hope to see the great Ararat rise in the crystal-clear air over ancient snow-covered churches.

This photo trip is perfect for bth experienced photographers and newbies. The group is casual and friendly, and we’ll teach you all you need to know about technique. You’ll also expand your understanding of contemporary photography and your creative interests in it. There will be regular discussions and reviews of pictures taken on the trip, and everyone will get a printed album of the best images.

Program hide

Day 1: Saturday, March 5th

Arrival at Yerevan. Check into our hotel, get to know each other, welcome dinner at the end of the day.

Day 2: Sunday, March 6th

An early breakfast will be followed by a stroll through a waking Yerevan. We’ll be back at the hotel by midday and drive out north. First stop is Saghmosavan village, then Saghmosavank monastery atop Kasakh River’s gorge. We’ll have lunch on the brink at the house of a local painter. Then we’ll go higher, to Byurakan village, walk, take pictures and say hi to the locals. Unless the road is blocked by snow we’ll move on to Amberd, a ruined fortress, and near sundown drop our bags at an inn on the slope of Mt. Aragatz. After dinner we’ll have the first discussion of pictures.

Day 3: Monday, March 7th

Breakfast, then we’ll set out towards Sevan Lake by way of Tsaghkadzor skiing resort. We’ll use a ropeway to get to Tekhenis mountain, have lunch there, then go on to Sevan. From Sevan Peninsula opens a great view on the wintry lake. Lchashen is a friendly hamlet on the shore of the lake, and later in the evening we’ll stop at Chkalovka, another little village with a picturesque restaurant by the water. After a picture review we’ll spend the night at a nearby inn.

Day 4: Tuesday, March 8th

After breakfast we’re off back south by a different route. If Selim Pass is open to traffic, we’ll drive along Sevan’s shore through Martuni, but if weather fails us we’ll use the main road to Yerevan. Either way we’ll be stopping at interesting and quaint villages and towns along the way, and in the evening visit Noravank monastery in a canyon of red rock. Pictures will be discussed and the night spent at a hotel in Yeghegnadzor farther on.

Day 5: Wednesday, March 9th

Once we’ve had breakfast, we’ll continue south on a mountain road, very beautiful in the winter. We’ll go through the town of Sisian and lunch there, see Karahunj, an ancient observatory, and end the day at Goris, an interesting town. You can take pictures here to be discussed with the rest at the end of the day. Dinner and hotel suites.

Day 6: Thursday, March 10th

After breakfast at the hotel we’re off to Halidzor village, where we can take a ropeway to one of the most beautiful places in Armenia, Tatev monastery. From there we’ll drive north, stopping occassionally, all the way to Yerevan and sleep the night there.

Day 7: Friday, March 11th

For once we’ll skip hotel breakfast and early on head out to a cozy little restaurant at an old Yerevan house. We’ll be treated to hash, a delicious Armenian soup traditionally served on winter mornings, and, also according to tradition, eat it with vodka.

Those who feel like a little nap after this can return to the hotel, it’s close by. The rest can explore the city. Near the end of the day we’ll discuss pictures for the last time, choose the best and enjoy a farewell dinner.

Day 8: Saturday, March 12th

Departure.

Зимняя Армения с Павлом Косенко и Кареном Оганесяном

вернуться к списку


5 – 12 марта 2016

Стиль: Арт, Жанр, Пейзаж, Тревел

Мастер-класс завершен

Менеджер: Карен Оганесян

Фотографии участников мастер-класса

Ниже вы можете посмотреть фотографии, сделанные участниками этого мастер-класса. Это лучшие работы, отобранные мастером в процессе совместных обсуждений.

 

© Галина Сапожникова

© Наталья Рыбакова

© Валерий Бухнин

92 фотографии от 9 авторов

Ведущий фотограф

Павел Косенко

Фотограф. Исследователь цвета, автор многочисленных статей, посвященных вопросам фотосъемки и обработки фотографий. Автор книги «Живая цифра». Один из основателей Творческой лаборатории «Среда» и клуба «Фреймвей». Автор и ведущий популярного русскоязычного блога о фотографии и путешествиях.

Список участников доступен постоянным членам клуба, посетившим хотя бы один мастер-класс и входящим в состав этой группы.

О мастер-классе

Зимние путешествия становятся хорошей традицией клуба «Фреймвей» и открывают новый пласт сюжетов для искушенных фотографов. На этот раз мы отправимся в зимнюю Армению — страну, которая вот уже пятый раз принимает нас с особой душевностью. Многие «ветераны» нашего клуба с удовольствием возвращаются сюда вместе с нами, часто со своими женами и детьми. У нас никогда не бывает скучно!

В этой поездке нас ждет величие заснеженных гор и тепло человеческих душ. Мы увидим божественно красивый в зимнее время Севан, один из лучших советских лыжных курортов Цахкадзор, самую большую в мире канатную дорогу, ведущую к монастырю Татев. Вкусная фруктовая водка, заготовленная еще с осени, придаст силы нашим медитативным прогулкам по свежему снегу и послужит отличным поводом для общения с местными жителями. И, конечно, мы надеемся, что великий Арарат откроется нам через кристально свежий горный воздух на фоне древних церквей, покрытых снегом.

Этот фототур идеально подходит не только для опытных фотографов, но и для новичков. В непринужденной и дружественной атмосфере этой поездки вы узнаете всё, что необходимо знать о технике съемки, а также значительно расширите свое понимание современной фотографии и ваших личных творческих интересов в ней. В процессе поездки запланированы регулярные обсуждения сделанных фотографий. По итогам фотопутешествия лимитированным тиражом будет издана книга с лучшими фотографиями участников.

Программа скрыть

День 1: Суббота, 5 марта

День прилета в Ереван. Размещение в отеле, знакомство участников, приветственный ужин.

День 2: Воскресенье, 6 марта

После раннего завтрака прогулка по просыпающемуся городу. Возвращаемся в отель к полудню и выезжаем на север. Заезжаем в деревню Сагмосаван, посещаем монастырь Сагмосаванк на берегу глубокого ущелья реки Касах, и тут же, на берегу ущелья обедаем у местного художника. После обеда едем выше, в деревню Бюракан, где гуляем и знакомимся с местными жителями. Ближе к вечеру (если дорога будет проходима) доезжаем до крепости Амберд, и ближе к закату заселяемся в отель на склоне горы Арагац. Ужинаем в отеле и обсуждаем результаты первого съемочного дня.

День 3: Понедельник, 7 марта

После завтрака едем по направлению к озеру Севан. По дороге заезжаем на лыжный курорт Цахкадзор, поднимаемся на канатке на гору Техенис. Здесь же и обедаем. Продолжаем наш путь к озеру, заезжаем на Севанский полуостров, откуда открывается красивый вид на зимний Севан. Едем дальше в гостеприимную деревню Лчашен, а ближе к вечеру в местечко Чкаловка, где ужинаем в колоритном ресторане на самом берегу. Обсуждаем фотографии и ночуем неподалеку, в гостинице у озера.

День 4: Вторник, 8 марта

С утра после завтрака едем на юг. Если Селимский перевал будет открыт для движения транспорта, едем по берегу Севана через Мартуни, а если нам не повезет с погодой, то основной трассой через Ереван. В любом случае останавливаемся в интересных для съемки деревнях и городках по дороге. Ближе к закату заезжаем в монастырь Нораванк в каньоне скал красноватого цвета, а обсуждаем фотографии и ночуем в городке Ехегнадзор.

День 5: Среда, 9 марта

С утра после завтрака продолжаем наш путь на юг по очень красивой зимой горной дороге. Заезжаем в город Сисиан (где и обедаем), древнюю обсерваторию Караундж, и заканчиваем наш дневной путь в самобытном городе Горис. Фотографируем, обсуждаем фотографии, ужинаем и ночуем в гостинице в Горисе.

День 6: Четверг, 10 марта

После завтрака едем в деревню Алидзор, садимся на канатную дорогу и попадаем в одно из самых красивых мест в Армении — Татевский монастырь. Оттуда едем на север, с остановками, до самого Еревана, где и ночуем.

День 7: Пятница, 11 марта

Завтрак в отеле сегодня пропускаем, он нам ни к чему. Ранним утром мы идем в маленький уютный ресторанчик в старом ереванском доме, где нам предложат самое традиционное зимнее армянское угощенье — хаш. Традиционно запиваем этот наваристый суп водкой. Кому захочется поспать после такого действа — отель совсем рядом, а остальные могут прогуляться по городу. Ближе к вечеру финальное обсуждение работ и прощальный ужин.

День 8: Суббота, 12 марта

День отлета

Полезная информация

Очень важно! С собой необходимо иметь ноутбук для отсмотра и отбора фотографий — почти каждый день будут проводиться обсуждения результатов съёмки. Обратите внимание, как правило, для этих целей не подходят iPad’ы и другие планшетные компьютеры. Ноутбук необходим для того, чтобы вы могли скачать на него отснятые за день снимки, сделать предварительный отбор, предварительную обработку (если требуется) и сохранить результат на флеш-карту для дальнейшего обсуждения с помощью проектора. Эта работа занимает время, которое в наших поездках очень ценно. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что компьютер можно занять у товарищей (у них просто не будет такой возможности, компьютеры нужны им самим).